НАЗАД

Mongoose

BASE 50

Руководство пользователя и инструкция по установке

Основные функции системы

  1. Программируемые брелоки.
  2. Антиграббер
  3. Антисканер.
  4. Память состояния - Если обесточить сигнализацию, а потом опять подать питание, она вернется в тот же режим, в котором и была до отключения. Т.е. угонщик не может ее обезвредить кратковременным сбросом питания, а Вы не будете оглушены воем сирены после любого отключения аккумулятора.
  5. Режим "паника".
  6. Автопостановка на охрану (отключаемая).
  7. Valet-режим.
  8. Тихая постановка/снятие с охраны.
  9. Дистанционное управление центральным замком.
  10. Регулируемый импульс центрального замка.
  11. Дополнительный канал дистанционного управления.
  12. Память срабатывания - если в период охраны включалось зажигание, открывались двери/капот/багажник, срабатывали датчики, в момент снятия с охраны системы издает не два, а четыре звуковых сигнала.
  13. Двушаговое снятие с охраны.
  14. Обход неисправностей. Если во время постановки на охрану один из входов замкнут (неисправен) система, предупредив пользователя, его отключит, но остальные входы возьмет под охрану.
  15. Ограничение числа срабатываний. Каждый датчик может вызывать не более 8 срабатываний системы. После восьмого соответствующий вход будет временно отключен.
  16. Шок-сенсор или датчик защиты внутреннего объема автомобиля (дополнительно).
  17. Встроенные реле центрального замка и индикаторных фонарей.
  18. Совместимость с устройством автоматического доступа Mongoose Communicator

Брелок дистанционного управления

Представляет из себя миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А) которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На брелоке, изготовленном из специального прочного и нескользкого пластика расположены три кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок радиопередатчик включается и посылает сформированную внутренним чипом-процессором команду, выполняемую сигнализацией. Брелоки Mongoose по специальному алгоритму постоянно меняют вид радиокоманд, препятствуя тем самым попыткам вскрыть сигнализацию при помощи перехвата кода (это называется анти-граббер).

Светодиод брелока зажигается при нажатии на кнопки, индицируя работу передатчика. Уменьшение яркости горения светодиода говорит о необходимости скорой замены батареек.

Обычно в комплекте сигнализации бывает 2 брелока, которые, хоть и отличаются кодами радиокоманд, работают и управляют системой совершенно одинаково.

Кроме того, Вам придется научиться понимать сообщения индикаторного светодиода сигнализации, установленного внутри автомобиля.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Сигнализация управляется трехкнопочными брелоками с плавающим кодом. Поэтому, после замены батарейки в брелоке или неоднократном нажатии на его кнопки вдали от автомобиля иногда требуется синхронизация - двукратное нажатие на любую из кнопок в течение 5-ти секунд.

Основные охранные функции

Постановка на охрану

Чтобы поставить сигнализацию на охрану - нажмите однократно кнопку 1 на брелоке. Фонари один раз вспыхнут, а сирена подаст один короткий звуковой сигнал. Через несколько секунд, проверив все свои датчики и заперев двери, система перейдёт в режим охраны. Двигатель будет заблокирован, индикаторный светодиод системы равномерно замигает с частотой один раз в 2 секунды.

Снятие с охраны

Чтобы снять сигнализацию с охраны (обычным образом, когда она находится не в режиме тревоги), нажмите кнопку 2 брелока - система подтвердит выполнение команды двукратной вспышкой фонарей и двумя короткими сигналами сирены, отключит блокировку двигателя и отопрет двери (если подключены электроприводы).

В случае, если в период охраны происходило срабатывание сигнализации, она сообщит об этом четырьмя (вместо двух) звуковыми и световыми сигналами.

Охрана

В режиме охраны сигнализация постоянно следит за контролируемыми зонами и в случае вторжения подаст сигнал тревоги - на заданное время 30 секунд включает звук сирены, вспышки фонарей. Затем на мгновение тревога приостанавливается и, если воздействие, вызвавшее ее прекратилось, система продолжает находиться в режиме охраны. Если причина тревоги осталась (например, открыта дверь), произойдет еще один цикл тревоги.

Помните, что максимальное число циклов тревоги за период охраны ограничено восемью срабатываниями по каждой из охранных зон.

Самодиагностика

Если при постановке на охрану один из датчиков окажется в возбуждённом состоянии, то система предупредит об этом, издав вместо одиночного три звуковых и три световых сигнала. Если впоследствии датчик перейдёт в нормальное состояние - сигнализация подключит его в зону контроля. Если нет (такое случается в случае неплотного закрытия дверей или замыкания какого-либо концевого выключателя), то датчик будет отключен, чтобы не вызывать ненужного срабатывания системы, но остальные цепи останутся под контролем.

Следует, не теряя времени, устранить неисправность - поскольку сокращение числа охраняемых зон уменьшает защищённость системы.

Если во время охраны происходило срабатывание системы сразу по нескольким причинам, светодиод укажет на последнюю из них.

Двушаговое снятие с охраны

Если во время тревоги нажать кнопку 1 брелока, сигнализация прервет звуковые и световые сигналы, но останется стоять на охране с включенной блокировкой двигателя и запертыми дверями. И только повторная подача команды кнопкой 2 выключит режим охраны.

Паника

Если нажать на 3 секунды кнопку 1, сирена и фонари включатся для привлечения внимания к машине. Повторное нажатие на кнопку 1 выключает режим "паника".

Тихая постановка/снятие с охраны

Если при постановке на охрану или снятии с охраны нажать однократно 1 и 2 кнопки брелока одновременно - система подтвердит выполнение команды только вспышкой фонарей без сигналов сирены.

Звуковые сигналы можно отключить постоянно при помощи программного переключателя (см. Программирование). Тогда сигналы сирены, подтверждающие выполнение команд будут отсутствовать и при нажатии только одной из кнопок 1 и 2 брелока.

Управление центральным замком

При включенном зажигании можно отпирать и запирать двери, нажимая на кнопки 2 и 1 соответственно.

После включения зажигания через 5 секунд автоматически запираются двери, а после выключения зажигания двери немедленно отпираются (программируемая функция). Если после включения зажигания какая-либо дверь открывалась, автоматического запирания не произойдет - для предотвращения запирания ключей зажигания внутри автомобиля.

Управление дополнительным каналом.

Если при выключенном зажигании держать нажатой 3 секунды кнопку 3, сработает дополнительный выход сигнализации, который может управлять замком багажника или другим электрическим устройством автомобиля (программируемая функция).

Пассивная постановка на охрану.

Если эта функция запрограммирована, то после выключения зажигания и закрывания всех дверей автомобиля, сигнализация подаст два звуковых и световых сигнала, светодиод часто замигает и начнется отсчет 30 секунд, после которых система автоматически встает на охрану (программируемая функция). При этом она может автоматически запереть двери или не делать этого (программируемая функция).

Для временного отключения пассивной постановки на охрану оставьте открытыми двери или используйте Valet-режим.

Защита от случайного нажатия кнопки брелока (перепостановка на охрану).

Если после снятия с охраны в течение 30 секунд ничего в автомобиле не открылось (двери, багажник), то сигнализация автоматически возвращается в режим охраны (программируемая функция). При этом она может автоматически запереть двери или не делать этого (выбирается при установке).

Вспомогательный VALET-режим

В этом режиме с брелока только отпираются и запираются двери, работает дополнительный канал, а сама сигнализация (сирена, блокировка и т.д.) не включается. В Valet-режиме светодиод горит постоянно. Для входа в Valet-режим надо при включенном зажигании 3 секунды держать нажатой кнопку 2. Фонари при этом мигнут 3 раза.

Этот режим удобен для ремонта и обслуживания автомобиля, а также при пользовании автомобилем в обстановке, когда охрана сигнализации не нужна.

Для выключения Valet-режима надо при включенном зажигании на 2 секунды нажать кнопку 2. Светодиод погаснет, сирена издаст 3 звуковых сигнала.

Valet-режим является абсолютно надежной защитой от несанкционированной записи дополнительных брелоков в память системы недобросовестным работником сервиса. Просто сдавайте автомобиль в ремонт, поставив сигнализацию в Valet-режим и забрав брелоки с собой.

Совместная работа сигнализации с устройством автоматического доступа Mongoose Communicator (режим "свободных рук").

Установив дополнительно в автомобиле устройство автоматического доступа Mongoose Communicator, вы получите возможность управлять своей охранной системой не нажимая на кнопки брелока. Сигнализация будет отпирать двери (если установлены приводы замков) и сниматься с охраны при вашем приближении, если Вы имеете при себе карточку Mongoose Communicator.

Чтобы эксплуатировать сигнализацию в режиме "свободных рук", включите программно, функцию Butler (№3 в таблице программирования). Если функция включена, то после выключения зажигания, открывания и закрывания двери, система подаст 2 звуковых и световых сигнала, сообщая о том, что начался отсчет времени перед постановкой на охрану, светодиод будет быстро мигать. Примерно через 5 секунд, если система не получает ответа от карточки, последует одиночный световой сигнал, а еще через 8 секунд система встанет на охрану сообщив об этом с помощью обычной индикации. Если Вы находитесь рядом с автомобилем или в нем, и карточка отвечает на запросы вызывного устройства, постановки на охрану не произойдет.

В режиме "свободных рук" сохраняется возможность управления сигнализацией с помощью обычного брелока или кнопок на карточке. Однако, когда Вы снимаете сигнализацию с охраны нажимая кнопки, режим "свободных рук" отключается до следующей постановки на охрану.

О дополнительных удобствах, предоставляемых Вам устройством Mongoose Communicator, Вы можете прочитать в руководстве по использованию этого устройства.

Персональный код аварийного отключения (PIN-код)

Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключения сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-код), хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-код - 1. Если пользователе хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-код взамен заводского. Более того PIN-код можно менять в любое время и любое количество раз.

Персональный код может состоять из 1 цифры (от 1 до 9).

Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 11.

Аварийное отключение системы

Аварийное снятие системы с охраны может потребоваться в случае невозможности воспользоваться для этого брелоком по причине его неисправности, разряда его батарей питания (о чем свидетельствует уменьшение дальности действия) или наличии мощных радиопомех, например, вблизи теле- или радиостанции.

Если брелок не действует, отоприте дверь автомобиля ключом, сядьте в салон. Система при этом перейдет в режим тревоги. В течение 7 секунд 3 раза включите зажигание, после третьего раза оставив его во включенном состоянии. Светодиод системы первоначально издаст предупредительную серию из частых вспышек, а затем начнет загораться с частотой примерно 1 раз в 2 секунды. Отсчитав число медленных вспышек, равное Вашему PIN-коду , выключите зажигание. Тревога прекратится, сигнализация снимется с охраны, блокировка двигателя отключится. Можно запускать двигатель и начинать движение.

В системе предусмотрена защита от подбора PIN-кода. Так, если два раза подряд вводить неверный код, система на несколько минут блокирует прием кода - об этом свидетельствуют частые двойные вспышки светодиода системы.

Программирование параметров/функций

В нижеприведенной таблице указаны 13 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя PIN-код и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно №3, 6, 5, 9, 13) - поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.

Таблица программных переключателей
Номер переключателя Функция переключателя 1 значение светодиод горит 2 значение светодиод не горит Заводская установка
1 Пассивная постановка на охрану Есть Нет Нет
2 Запирание дверей при пасивной автопостановке Есть Нет Нет
3 Функция Butler Есть Нет Нет
4 Запирание дверей "от зажигания" Есть Нет Есть
5 Назначение программируемого выхода Замок багажника Свободный импульс Замок багажника
6 Время управления центральным замком 0,5с 0,5с
7 Перепостановка на охрану Есть Нет Есть
8 Запирание при перепостановке на охрану Есть Нет Есть
9 Учет задержки включения света Есть Нет Нет
10 Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд Есть Нет Есть
11 PIN -код Смотри пояснение 1
12 Стирание кодов всех остальных брелоков Нажать обе кнопки брелока вместе
13 Возврат к заводским установкам Нажать обе кнопки брелока вместе
Для изменения параметров переключателя необходимо:
  1. Включить зажигание три раза в течение 7 секунд и оставить во включенном состоянии. Светодиод системы издаст 3-х секундную серию быстрых вспышек, указывая на вход в режим приема PIN-кода. Затем начнет ритмично вспыхивать один раз в 2 секунды.
  2. Ввести PIN-код. Для этого, отсчитав число вспышек, соответствующее PIN-коду, выключить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажать кнопку 1 брелока.***
  5. Выключить и включить зажигание 2 раза.
  6. Ввести цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку 1 брелока соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
  7. Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы изменить значение переключателя, нажмите обе первые кнопки действующего пульта. Для перехода к следующему (предыдущему) программному переключателю нажмите Кнопку 1 (Кнопку 2) брелока.
  8. Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены.

*** Брелок, кнопка 1 которого нажата в пункте 4, записывается в память системы. Всего записывается не более 4 брелоков. При записи пятого брелока - первый из памяти удаляется. Поэтому после программирования убедитесь в том, что все необходимые Вам пульты действуют.

Пояснение:

Дойдя до программного переключателя, один раз нажмите одновременно обе первые кнопки брелока - это будет сигналом о Вашем намерении изменить или проверить PIN-код. Нажмите Кнопку1 (Кнопку 2 ) для увеличения (уменьшения) PIN-кода на единицу. Светодиод системы сериями вспышек показывает установленное значение PIN-кода - от 1 до 9. Закончив установку кода, еще один раз одновременно нажмите обе первые кнопки брелока - это сигнал записать код в память процессора системы. Можно переходить к следующему программному переключателю.

Подача сигналов с пульта

.
Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Кнопка 3 Условия
Постановка на охрану. o     Выключенное зажигание.
Снятие с охраны.   o   Выключенное зажигание.
Тихая постановка на охрану и снятие с охраны. o o   Выключенное зажигание.
Отпирание.   o   Включенное зажигание.
Запирание. o     Включенное зажигание.
Режим "Паника". o Зсек.      
Дополнительный канал.     o Зсек. Выключенное зажигание.
Режим "Valet".   o Зсек.   Включенное зажигание.
ОБОЗНАЧЕНИЯ:

o - Нажать кнопку.
o Зсек. - Нажимать кнопку в течение 3

В заключении несколько советов:

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Прежде чем начать

Перед началом установки отсоедините "-" клемму аккумулятора автомобиля.

Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков сигнализации по следующим критериям:

  1. Блок управления сигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока для получения максимального радиуса действия брелков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
  2. Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т.д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и "-") рекомендуется делать внутри салона.
  3. Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
  4. Датчик удара устанавливается в салоне автомобиля на металл кузова с помощью саморезов или приклеивается, как можно ближе к продольной оси автомобиля.
  5. Все сильноточные цепи (центрального замка и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
  6. Поскольку, многие функции системы программируются, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключайте соответствующие цепи.

Подсоединение проводов

  1. Красный провод: питание системы - подсоединить к + 12B автомобиля через предохранитель 5А.
  2. Красный: питание контактов реле фонарей. Подсоедините через 15 А предохранитель к +12 В автомобиля.
  3. Черный: "-" системы - при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
  4. Черно/белый и черно-зеленый провода: выход на мигающие фонари - подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам) или габаритных огней обоих бортов.
  5. Коричневый: выход на сирену - подсоединить к "+" входу сирены с потребляемым током не более 2,0 А.
  6. Оранжевый: информационный вход "зажигание" - присоединить к точке, в которой присутствуют +12 В в положении ключа зажигания "Включено" и "Стартер". Обратите внимание на надежность этого присоединения - оно скажется на безопасной эксплуатации автомобиля.
  7. Зеленый: "-" вход концевых выключателей - подсоединить к "-" концевым выключателям дверей. (В некоторых автомобилях штатные дверные концевики имеют раздельную проводку для управления салонным светом, стеклоподъемниками и т.д. В этом случае присоединение к ним следует выполнить через развязывающие диоды).
  8. Желтый: "+" вход концевых выключателей - подсоединить к "+" концевым выключателям дверей(автомашины "Волга", "Ford" и т.д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
  9. Коричнево/белый - выход состояния, "-" при режиме "охрана" - на этом проводе появляется "-" (300 мА max.) при постановке сигнализации на охрану. Его можно использовать для включения дополнительного датчика, блокировки двигателя, управления автоматом закрытия стекол и т.д. При подключении нескольких устройств их необходимо развязывать диодами.

    При установке устройства автоматического доступа Mongoose Communicator, к этому выходу подключить ЧЕРНЫЙ провод модуля запросчика.

    ВНИМАНИЕ! При включенном режиме Butler выход работает по алгоритму необходимому для управления запросчиком модуля Mongoose Communicator, т.е. "-" на этом проводе появляется в следующих случаях:

    1. В режиме охраны, через 20 секунд после автопостановки на охрану и сразу после постановки брелоком.
    2. После автоматического снятия с охраны с помощью карточки Mongoose Communicator до открывания двери.
    3. В режиме автопостановки после закрывания двери при выключенном зажигании.

    Примечание: при снятии с охраны с помощью кнопок карточки или традиционного брелока выход будет работать в обычном режиме до следующего запуска процедуры автопостановки.

  10. Белый: выход дополнительного канала - на этом проводе появляется "-" импульс (300 мА max.) при активизации дополнительного канала. При этом можно запрограммировать один из двух алгоритмов его работы: отпирание багажника и простой импульс.
  11. Серо/красный, сине/красный, серо/желтый, красно/желтый, красно/черный и сине/желтый - подключаются к внешним реле, к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. Схемы подключения прилагаются.
  12. Двухконтактный разъем для светодиода. Установите светодиодный индикатор в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте. Присоедините кабель светодиода к разъему.

Во всех внешних реле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.

Подключение к центральному замку.

Схема подключения Mongoose BASE 50

31.08.2001
banner
  Информационный проект LADAONLINE banner banner banner
  TopAuto.ru -
рейтинг автомобильных ресурсов banner banner LIST.AUTO.RU


Hosted by uCoz