MONGOOSE
IQ-160
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
IQ представляет собой современную противоугонную систему, при разработке и изготовлении которой решались следующие задачи:
- обеспечить высокие охранные свойства. Система контролирует состояние концевых выключателей дверей, капота/багажника, одно/двухзоновых датчиков удара и дополнительно - объема салона, наклона (Tilt-Sensor). Выдает тревожные сигналы на сирену мощностью до 25 Вт, штатный клаксон автомобиля или пейджер, парковочные фонари;
- обеспечить высокие противоугонные свойства. Для этой цели служит встроенное мощное реле блокировки, а также универсальный выход для организации еще одной дополнительной цепи блокировки по алгоритму нормально замкнутых контактов;
- обеспечить безотказную работу в течение максимального времени. Для этого применены технология поверхностного монтажа, ударопрочный корпус с минимальной площадью служебных отверстий (пыле- и каплезащита), энергонезависимая память режима работы управляющего микропроцессора, специальные цепи защиты блока системы от помех и перегрузок;
- обеспечить удобство монтажа на автомобиль. Для этого снижено до минимума число подключаемых цепей, не требуется устанавливать кнопку аварийного отключения, за счет изменяемого назначения входов и выходов существенно повышена гибкость монтажа, возможности подключения дополнительного оборудования и датчиков. Для подключения сильнотоковых цепей используются встроенные реле. Коммутация осуществляется с одной стороны блока;
- обеспечить удобство обслуживания и ремонта системы. Для этого все переключения режимов производятся при помощи программирования. Самодиагностика помогает определить неисправность.
Прежде чем начать
Перед началом установки отсоедините "-" клемму аккумулятора автомобиля.
Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков сигнализации по следующим критериям:
- скрытность установки;
- отсутствие вблизи источников тепла и влаги;
- небольшая длина соединительных проводов;
- уменьшение взаимовлияния устройств сигнализации, штатной электроники автомобиля. Например, пейджер надо устанавливать подальше от блока управления сигнализацией и т.д.
- Блок управления сигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока для получения максимального радиуса действия брелков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
- Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т.д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и "-") рекомендуется делать внутри салона.
- Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
- Датчик удара устанавливается в салоне (лучше вблизи продольной оси автомобиля) на металл кузова и крепится саморезами или приклеивается.
- Дополнительные датчики (ультрасоник, микроволновик, и т. д.) устанавливается в местах, наилучших с точки зрения их работы.
- Все сильноточные цепи (мигающих фонарей, центрального замка и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
- Рекомендуется пропаять контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д.
- Поскольку, многие функции системы программируются, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключайте соответствующие цепи.
Подсоединение проводов
- Красный: питание системы — подсоединить к + 12В автомобиля через предохранитель 5А.
- Зелено/коричневый провод: питание контактов реле фонарей. Подсоедините через 15 А предохранитель к +12 В автомобиля.
- Черный: "-" системы — при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
- Черно/белый провод: выход на мигающие фонари - подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам) или габаритных огней обоих бортов.
- Коричневый: выход на сирену — подсоединить к "+" входу сирены с потребляемым током не более 2,0 А.
- Оранжевый: информационный вход "зажигание" — присоединить к точке, в которой присутствуют +12 В в положении ключа зажигания "Включено" и "Стартер". Обратите внимание на надежность этого присоединения — оно скажется на безопасной эксплуатации автомобиля.
- Серый: "-" вход с изменяемым назначением (см. Программирование параметров/функций). Первое назначение — вход концевых выключателей — подсоединить к концевым выключателям капота и багажника. Второе назначение — вход предварительной зоны срабатывания двухзонового датчика (при поступлении на вход отрицательного импульса система издает пять коротких звуковых сигналов). Не забудьте в этом случае подсоединить концевые выключатели капота и багажника через развязывающие диоды к цепи дверей.
- Зеленый: "-" вход концевых выключателей — подсоединить к "-" концевым выключателям дверей. (В некоторых автомобилях штатные дверные концевики имеют раздельную проводку для управления салонным светом, стеклоподъемниками и т.д. В этом случае присоединение к ним следует выполнить через развязывающие диоды).
- Желтый: "+" вход концевых выключателей — подсоединить к " + " концевым выключателям дверей (автомашины "Волга", "Ford" и т.д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
- Коричнево/белый: "-" при режиме "охрана" — на этом проводе появляется "-" (300 мА max.) при постановке сигнализации на охрану. Его можно использовать для включения дополнительного датчика, второй блокировки двигателя, управления автоматом закрытия стекол и т.д. При подключении нескольких устройств их необходимо развязывать диодами.
- Сине/черный: выход дополнительного канала — на этом проводе появляется "-" импульс (300 мА max.) при активизации дополнительного канала. При этом можно запрограммировать один из пяти алгоритмов его работы:
- Дополнительный канал дистанционного управления — на этом проводе появляется сигнал длительностью 1 с. при нажатии на Кнопку 2 в течение 3 с.
- Выход на пейджер - на этом проводе появляется непрерывный сигнал в режимах тревога и паника.
- Выход на клаксон — на этом проводе появляется прерывистый сигнал в режимах тревога и паника.
- Выход "Комфорт" — на этом проводе появляется сигнал длительностью 30 с при постановке на охрану.
- Подсветка салона — на этом проводе появляется сигнал после закрытия дверей при выключенном зажигании и продолжает присутствовать либо до истечения 20 секунд, либо до включения зажигания, либо до постановки на охрану.
- Черные толстые провода (если есть): внутренний разрыв — провода контактов внутреннего реле (20 A max.) подключаются в разрыв цепей зажигания, реле стартера и т.д. Полярность подключения любая.
- Серо/красный, сине/красный и, если есть встроенные реле центрального замка, серо/желтый, красно/желтый, красно/черный, сине/желтый — подключаются к внешним реле, к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. Схемы подключения прилагаются.
- Двухконтактный разъем для светодиода. Установите светодиодный индикатор в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте. Присоедините кабель светодиода к разъему.
- Трехконтактный разъем для датчика. Подсоедините к этому разъему шок-сенсор и, если требуется, дополнительный датчик. При этом центральный контакт - "-" триггерный вход.
Во всех внешних реле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.
Настройка датчиков
При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие — постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника и микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.
Персональный код аварийного отключения (PIN-код)
Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключения сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-код) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-код: 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-код взамен заводского. Более того PIN-код можно менять в любое время и любое количество раз.
Персональный код состоит из 1 цифры (от 1 до 9).
Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 11.
Программирование параметров/функций
В нижеприведенной таблице указаны 13 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя PIN-код и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно №3, 4, 9, 13) — поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.
Для изменения параметров переключателя необходимо:
- Включить зажигание три раза в течение 7 секунд и оставить во включенном состоянии. Светодиод системы издаст 3-х секундную серию быстрых вспышек, указывая на вход в режим приема PIN-кода. Затем начнет ритмично вспыхивать один раз в 2 секунды.
- Ввести PIN-код. Для этого, отсчитав число вспышек ,соответствующее PIN-коду, выключить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал.
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку 1 брелока.*
- Выключить и включить зажигание 2 раза.
- Ввести цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку 1 брелока соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
- Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы изменить значение переключателя, нажмите обе кнопки действующего пульта. Для перехода к следующему (предыдущему) программному переключателю нажмите Кнопку 1 (Кнопку 2) брелока.
- Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены.
* Брелок, кнопка 1 которого нажата в пункте 4, записывается в память системы. Всего записывается не более 4 брелоков. При записи пятого брелока — первый из памяти удаляется. Поэтому после программирования убедитесь в том, что все необходимые Вам пульты действуют.
Таблица программных переключателей
Номер переключателя |
Функция переключателя |
1 значение светодиод горит |
2 значение светодиод не горит |
Заводская установка |
1 |
Пассивная постановка на охрану |
Есть |
Нет |
Нет |
2 |
Запирание дверей от зажигания |
Есть |
Нет |
Есть |
3 |
Программируемый выход |
Одна из 5 функций
Смотри пояснение №1 |
№1 |
4 |
Время управления центральным замком |
0,5 с |
4 с |
0,5 с |
5 |
Перепостановка на охрану |
Есть |
Нет |
Есть |
6 |
Запирание при перепостановке на охрану |
Есть |
Нет |
Есть |
7 |
Длительность тревоги |
30 с |
60 с |
30 с |
8 |
Автоматический Анти-Хайджек |
Есть |
Нет |
Нет |
9 |
Назначение программируемого входа |
Капот / Багажник |
Предупредительное срабатывание |
Капот / Багажник |
10 |
Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд |
Есть |
Нет |
Есть |
11 |
PIN -код |
Смотри пояснение №2 |
1 |
12 |
Стирание кодов всех остальных брелоков |
Нажать обе кнопки брелока вместе |
13 |
Возврат к заводским установкам |
Нажать обе кнопки брелока вместе |
Пояснения:
- Дойдя до программного переключателя , нажимайте одновременно обе кнопки брелока. При каждом нажатии номер функции дополнительного канала увеличивается на единицу: 1 - 2 - 3 ... 4 - 5 - 1 - 2 ... Светодиод сериями вспышек указывает установленный номер функции:
- Дополнительный канал.
- Выход на пейджер.
- Выход на клаксон.
- Закрытие стекол.
- Подсветка салона.
- Дойдя до программного переключателя, один раз нажмите одновременно обе кнопки брелока — это будет сигналом о Вашем намерении изменить или проверить PIN-код. Нажмите Кнопку 1 (Кнопку 2 ) для увеличения (уменьшения) PIN-кода на единицу. Светодиод системы сериями вспышек показывает установленное значение PIN-кода — от 1 до 9. Закончив установку кода, еще один раз одновременно нажмите обе кнопки брелока — это сигнал записать код в память процессора системы. Можно переходить к следующему программному переключателю.
Проверка системы
- Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на зелено-коричневом и красном проводах сигнализации.
- Проверить следующие устройства и режимы:
- постановка/снятие с охраны;
- тихая постановка/снятие с охраны;
- паника;
- срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики;
- двухшаговое снятие с охраны;
- срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника, включении зажигания;
- отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника;
- управление центральным замком;
- управление дополнительным каналом (если подключен);
- автопостановка, репостановка (защита от случайного снятия с охраны);
- Valet режим;
- радиус действия брелоков;
- блокировка двигателя;
- Анти Хайджек;
- отключение датчиков с брелока.
Сводная таблица управления
Команда |
Кнопка 1 |
Кнопка 2 |
Примечание |
Постановка на охрану, снятие с охраны |
• |
|
|
Постановка с отключенными датчиками |
• (сначала) |
• (затем) |
|
Тихая постановка на охрану, снятие с охраны |
• |
• |
|
Запирание дверей |
• |
|
Зажигание включено |
Отпирание дверей |
|
• |
Зажигание включено |
Паника |
• 3 секунды |
|
Зажигание выключено |
Поиск машины |
|
• |
|
Анти-Хайджек |
• 3 секунды |
• 3 секунды |
Зажигание включено |
Дополнительный канал |
|
• 3 секунды |
Зажигание выключено |
Вкл. / выкл. Valet |
|
• 3 секунды |
Зажигание включено |
Отключение тревоги |
• |
|
В режиме тревоги |
Диагностика
Светодиод:
- не горит — снято с охраны;
- равномерные вспышки — режим охраны (при включенном зажигании — Анти-хайджек);
- двойные вспышки — ввод неверного PIN-кода;
- частые вспышки - пауза перед автопостановкой на охрану;
- горит постоянно — Valet-режим.
Серии вспышек после снятия с охраны:
по 2 — шок и объемный датчик
по 3 — открывались двери
по 4 — открывались капот/багажник
по 5 — зажигание включалось
Подключение к центральному замку
IQ может поставляться с встроенными реле для управления центральным замком. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах рис. 1-4. В случае комплектации без встроенных реле центрального замка следует собрать схему, изображенную на рис. 5-8.
Для моделей со встроенными реле Ц.З.
Для моделей без встроенных реле Ц.З.
Основная схема присоединений
2.06.2002