НАЗАД

PANTERA

XS-300

Функции системы PANTERA XS-300:

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ PANTERA XS-300:

1. Радиопередатчик

На брелке-радиопередатчике системы имеются 2 кнопки. Функции этих кнопок описаны ниже:

КНОПКА ФУНКЦИЯ ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
Левая Включает режим охраны Нажать 1 раз
Левая Выключает режим охраны Нажать 1 раз
Левая Включает режим охраны бесшумно Нажать 1 раз в течение 3 секунд после нажатия Правой кнопки
Левая Выключает режим охраны бесшумно Нажать 1 раз в течение 3 секунд после нажатия Правой кнопки
Левая Отключает сирену при срабатывании системы Нажать 1 раз при срабатывании системы
Левая Включает режим "Паника" Нажать и удерживать в течение 3 секунд
Правая Включает режим охраны с отключением датчика удара Нажать 1 раз в течение 3 секунд после нажатия Левой кнопки
Правая Управляет выходом дополнительного канала 1 системы Нажать и удерживать в течение 3 сек. при выключенной охране и выключенном зажигании
Левая+Правая Управляет выходом дополнительного канала 2 системы Нажать одновременно и удерживать в течение 3 секунд
Левая+Правая Включает режим "Anti-Hijack"*** Нажать одновременно и удерживать в течение 3 секунд при включенном зажигании

*** - если включена соответствующая программируемая функция

Примечание: Поскольку радиопередатчик системы использует динамическое кодирование сигналов (код меняется в произвольном порядке после каждого нажатия кнопки радиопередатчика) в определенных ситуациях может произойти потеря синхронизации. Это совершенно нормальное и достаточно редкое явление. Если система не реагирует на нажатие кнопки брелка, подойдите к автомобилю и нажмите любую кнопку передатчика еще раз. Синхронизация системы и радиопередатчика восстановится. Если же этого не произошло - необходимо заменить батарейку в передатчике.

2. Светодиодный Индикатор

Функции Светодиодного Индикатора системы описаны ниже:

РЕЖИМ МИГАНИЯ ЗНАЧЕНИЕ
Медленный Охрана включена
Частый Автоматическое включение охраны/ Автоматический перезапуск системы
Постоянный Сервисный режим ("Valet")
2 вспышки и пауза ЗОНА 1 - триггер капота/багажника
3 вспышки и пауза ЗОНА 2 - триггер двери (+ или -)
4 вспышки и пауза ЗОНА 3 - датчик
Не горит Охрана выключена

3. Кнопочный переключатель Valet

Основные функции переключателя Valet:

  1. Включает и выключает сервисный режим (режим "Valet")
  2. Отключает систему при потере или неработоспособности радиопередатчика
  3. Отключает режим Anti-Hijack

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМОЙ

Включение охраны при помощи радиопередатчика

  1. Для включения охраны и запирания дверей автомобиля нажмите Левую (большую) кнопку радиопередатчика один раз после того, как было выключено зажигание и закрыты все двери.

    Подтверждающие сигналы: 1 сигнал сирены + 1 мигание габаритных огней, после чего Светодиодный Индикатор системы начнет медленно мигать.

  2. Для включения охраны бесшумно - нажмите Правую (маленькую) кнопку радиопередатчика один раз и затем в течение 3 секунд нажмите Левую кнопку. В этом случае подтверждающими сигналами включения охраны будут только 1 мигание габаритных огней и медленное мигание Светодиодного Индикатора.
  3. Для включения охраны с отключением датчика удара - нажмите Левую кнопку передатчика (сирена подаст один сигнал и габаритные огни мигнут 1 раз) и затем в течение 3 секунд нажмите Правую кнопку передатчика. Вы услышите еще 1 сигнал сирены, подтверждающий, что датчик системы отключен до следующей постановки на охрану.

Обход неисправной зоны

Если при включении охраны одна из дверей, багажник или капот не были закрыты или если одна из этих цепей неисправна, данная цепь будет обойдена.

Подтверждающие сигналы: 3 сигнала сирены + 3 мигания габаритных огней, СИД будет мигать сериями из 2...4 вспышек в течение 30 секунд, указывая обойденную цепь (см. выше функции СИДа).

После того, как "обойденная" при включении охраны цепь будет закрыта или исправлена, система также немедленно возьмет ее под охрану.

Автоматическое включение охраны*

Автоматическое включение охраны начнется после того, как было выключено зажигание и закрыты все двери, капот и багажник. При этом сирена подаст 1 сигнал, габаритные огни мигнут один раз и Светодиодный Индикатор начнет быстро мигать в течение 30 секунд.

Через 30 секунд после закрывания последней двери сирена подаст еще один сигнал, габаритные огни мигнут еще один раз, включится режим охраны и система запрет двери автомобиля*.

Примечание 1. Если Светодиодный Индикатор не мигает, это значит, что какая-то дверь, багажник или капот не закрыты (или одна из этих цепей неисправна), и автоматическое включение охраны невозможно. В этом случае Вы сможете включить охрану с помощью радиопередатчика.

Примечание 2: Если до момента включения охраны Вы откроете одну из дверей, багажник или капот, Светодиодный Индикатор погаснет и автоматическое включение охраны приостановится. После того, как Вы вновь закроете все двери, сирена подаст один сигнал, габаритные огни мигнут один раз, Светодиодный Индикатор опять начнет быстро мигать и охрана включится через 30 секунд.

(* - программируемая функция)

Режим тревоги (срабатывание системы)

  1. Когда охрана включена система немедленно сработает и включит 30-секундный режим тревоги при толчке или ударе по корпусу автомобиля, при открывании одной из дверей, багажника или капота или при включении зажигания. В течение этого времени будут мигать габаритные огни и будет непрерывно звучать сирена. Кроме того, система сразу же повторно запрет двери автомобиля как только все двери будут закрыты.
  2. После окончания 30-секундного режима тревоги вновь автоматически включится режим охраны если все двери, багажник и капот будут в этот момент закрыты. Если же одна из цепей осталась открыта (или неисправна), то 30-секундный цикл режима тревоги повторится через 2 секунды, но еще не более 5 раз (или до тех пор, пока Вы не отключите режим тревоги с помощью радиопередатчика). После этого режим охраны включится, но открытая или неисправная цепь будет обойдена до того момента, когда она будет закрыта или исправлена.
  3. Если же система сработала от включения зажигания, то режим тревоги будет длиться все время, пока зажигание остается включенным.

Динамическое снятие системы с охраны в режиме тревоги: Если система сработала, нажав любую кнопку передатчика один раз до окончания 30-секундного цикла режима тревоги, Вы только отключите режим тревоги. Охрана при этом не будет отключена.

Если после этого Вы нажмете Левую кнопку передатчика еще раз, охрана выключится со следующими сигналами подтверждения: 4 сигнала сирены + 4 мигания габаритных огней.

Выключение охраны/Автоматический перезапуск системы через 90 секунд

  1. Для выключения охраны и отпирания дверей автомобиля нажмите Левую кнопку радиопередатчика один раз.

    Подтверждающие сигналы: 2 сигнала сирены + 2 мигания габаритных огней, после чего Светодиодный Индикатор системы начнет быстро мигать (если включена программируемая функция #1).

    Примечание: Если система срабатывала, то после снятия системы с охраны СИД будет мигать сериями из 2...4 вспышек в течение 30 секунд или до момента включения зажигания.

  2. Для выключения охраны бесшумно - нажмите Правую кнопку радиопередатчика один раз и затем в течение 3 секунд нажмите Левую кнопку. В этом случае, подтверждающими сигналами включения охраны будут только 2 мигания габаритных огней.

Автоматический перезапуск системы через 90 секунд: Если включена функция автоматической постановки на охрану (программируемая функция # 1), то через 90 секунд после выключения охраны (в течение этих 90 секунд Светодиодный Индикатор будет быстро мигать) режим охраны автоматически включится вновь и система также запрет двери автомобиля (если включена программируемая функция # 2 - запирание дверей при автоматическом включении охраны).

Если же в течение 90 секунд после выключения охраны Вы откроете дверь, капот или багажник, или включите зажигание, автоматический перезапуск системы будет отменен и Светодиодный Индикатор погаснет.

Данная функция используется для того, чтобы Вы не смогли случайно выключить охрану и оставить Ваш автомобиль незащищенным.

Датчик удара и режим предупреждения

Охранная система Pantera XS-300 комплектуется 2-зонным датчиком удара с режимом предупреждения.

Режим предупреждения (5 коротких сигналов сирены и 2 мигания габаритных огней) включается при срабатывании внешней зоны датчик (легком толчке или ударе по корпусу автомобиля).

При срабатывании основной зоны датчика произойдет срабатывание системы и включится режим тревоги.

Предупреждение о попытке проникновения

Если была попытка проникновения в автомобиль и система срабатывала, подтверждающие сигналы при выключении охраны сменятся на 4 сигнала сирены + 4 мигания габаритных огней. Это произойдет даже в том случае, если Вы нажмете Правую кнопку радиопередатчика для того, чтобы выключить охрану бесшумно.

Кроме того, Светодиодный Индикатор будет мигать сериями из 2...4 вспышек в течение 30 секунд (или до момента включения зажигания), показывая Вам какая именно цепь вызвала срабатывание системы:

2 вспышки + пауза (Зона 1) - была попытка открыть багажник или капот.
3 вспышки + пауза (Зона 2) - была попытка открыть одну из дверей автомобиля
4 вспышки + пауза (Зона 3) - была попытка разбить стекло автомобиля или попытка снять колесо автомобиля (обычно это также вызывает срабатывание датчика удара).

Память на срабатывание системы сбрасывается при включении зажигания.

Сервисный режим (Режим "Valet")/Аварийное отключение режима охраны

  1. Сервисный режим (или режим "Valet") т.е. режим временного отключения охранных функций системы включается нажатием и удерживанием кнопочного переключателя Valet в течение 2 секунд при снятой охране (независимо от того, включено или выключено зажигание). Данный режим сохраняется при выключении питания системы.

    Когда система находится в режиме "Valet" Светодиодный Индикатор будет постоянно гореть и каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 1 предупреждающий сигнал для того, чтобы Вы случайно не оставили автомобиль незащищенным.

  2. Для отключения режима Valet просто нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet. При этом Светодиодный Индикатор погаснет.
  3. Когда система находится в сервисном режиме, Вы сможете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью радиопередатчика, включать режим "Паника", режим Anti-Hijack и управлять выходами дополнительных каналов системы.

Аварийное отключение режима охраны с помощью переключателя Valet: в случае потери или неработоспособности радиопередатчика Вы сможете отключить систему с помощью переключателя Valet и ключа зажигания. Для этого:

Примечание: обратите внимание на то, что снятие системы с охраны с помощью переключателя Valet HE БУДЕТ также одновременно включать режима Valet.

Режим "Паника"

Режим "Паника" включается нажатием и удерживанием Левой кнопки передатчика в течение 3 секунд. Режим "Паника" может быть включен при включенном или при выключенном зажигании, на охране, при выключенной охране или в режиме "Valet"

При включении режима "Паника" система автоматически запрет двери автомобиля и на 30 секунд включит сирену и габаритные огни автомобиля. Если режим "Паника" был активизирован при выключенном зажигании - система также заблокирует двигатель. Через 30 секунд режим "Паника" автоматически выключится и включится режим охраны, за исключением следующих случаев:

Режим "Паника" может быть также выключен дистанционно до окончания 30 секунд. Для этого нажмите Левую кнопку передатчика.

Защита от нападения Anti-Hijack

Вы можете использовать выход управления дополнительным каналом 2 системы для включения функции защиты от нападения Anti-Hijack (программируемая функция # 5 должна быть включена).

Функция Anti-HiJack в этом случае будет включаться одновременным нажатием и удерживанием в течение 3-х секунд Левой и Правой кнопок радиопередатчика при включенном зажигании (даже если включен режим Valet).

Режим Anti-Hijack не может быть отключен с помощью радиопередатчика. Для отключения этого режима необходимо сначала выключить, затем вновь включить зажигание и в течение 10 секунд нажать и отпустить кнопочный выключатель Valet.

Выходы дополнительных радиоуправляемых каналов системы

Система Pantera XS-300 имеет выходы дополнительных радиоуправляемых каналов, которые могут использоваться для дистанционного управления дополнительными устройствами. Это транзисторные слаботочные отрицательные выходы, которые должны использоваться только для управления катушками дополнительных реле. Максимальный ток нагрузки каждого дополнительного канала - 500 мА.

A) Выход дополнительного канала 1.

Данный выход активизируется на 1 секунду нажатием и удерживанием Правой кнопки радиопередатчика в течение 3 секунд при выключенной охране и выключенном зажигании и чаще всего используется для дистанционного отпирания замка багажника или для включения дополнительных устройств.

B) Выход дополнительного канала 2.

Данный выход активизируется одновременным нажатием и удерживанием в течение 3 секунд Левой и Правой кнопок радиопередатчика и может быть использован для дистанционного управления дополнительным устройством для дистанционного запуска двигателя или модулем управления стеклоподъемниками. Данный выход будет активизироваться на 1 секунду при однократном одновременном нажатии Левой и Правой кнопок передатчика или будет оставаться активным все время, пока обе кнопки удерживаются в нажатом положении, но не более 15 секунд.

Примечание. Если включена программируемая функция # 5 (включение функции защиты от нападения Anti-Hijack с помощью выхода дополнительного канала # 2 передатчика), то при включенном зажигании выход дополнительного канала # 2 системы работать не будет, а вместо этого будет включаться режим Anti-Hijack.

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания

Данная программируемая сервисная функция системы автоматически запрет двери автомобиля через 2 секунды после включения зажигания, но только если все двери автомобиля были закрыты в момент включения зажигания.

Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания

Данная программируемая сервисная функция системы автоматически отопрет двери автомобиля немедленно после выключении зажигания, но только если все двери автомобиля были в этот момент закрыты.

Программирование новых передатчиков

Внимание: При программировании новых или дополнительных передатчиков, все коды ранее запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы.

Для программирования новых передатчиков (максимум 4 передатчика):

Повторите последнюю операцию для всех оставшихся передатчиков. Каждый раз, после запоминания кода нового передатчика, сирена будет подавать соответствующее количество сигналов.

Система автоматически выйдет из режима программирования и сирена подаст 2 длинных сигнала:

Программируемые функции системы

Ряд функций системы, описанных выше, могут быть изменены (перепрограммированы) по желанию владельца. Такими функциями являются:

  1. Автоматическое включение охраны/Автоматический перезапуск системы после снятия с охраны (фабричная установка - Включено)
  2. Запирание дверей при автоматическом включении охраны/Запирание дверей при автоматическом перезапуске системы (фабричная установка - Выключено)
  3. Автоматическое запирание дверей при включении зажигания (фабричная установка -Выключено)
  4. Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания (фабричная установка -Включено)
  5. Включение режима Anti-HiJack с помощью выхода 3-го канала (фабричная установка -Выключено)
  6. 4-секундный импульсный сигнал для управления замками дверей (фабричная установка -0.8 с) ***

*** - данная функция программируется при установке системы разрезанием петли Красного провода на основном блоке системы.

Программирование функций 1-5 системы:

Для программирования функций системы:

Система автоматически выйдет из режима программирования, сирена подаст 5 коротких сигналов и габаритные огни выключатся:

Программирование функции # 6:

Данная функция позволяет установить длительность импульса для управления замками дверей 4 с (вместо стандартного импульса в 0.8 с) и необходима при установке системы на некоторые модели автомобилей Mercedes-Benz и Audi выпуска до 1989 г. с "пневматической системой" центрального замка.

Функция # 6 включается разрезанием петли Красного провода, находящейся рядом с разъемом для подключения СИДа.

Подключение и настройка датчика удара

1. Расположение проводов в разъеме датчика удара на блоке системы:

Провод Функция
ЧЕРНЫЙ "масса" при включенном режиме охраны, макс. 500 мА.
КРАСНЫЙ +12В
СИНИЙ Основная*** зона датчика (мультиплексный триггер)
БЕЛЫЙ Зона предупреждения*** датчика (мультиплексный триггер)

Обратите внимание на то, что микропроцесор системы PANTERA XS-300 определяет срабатывание той или иной зоны датчика по длительности импульса сигнала, подаваемого датчиком на блок системы. При срабатывании зоны предупреждения датчика длительность импульса будет меньше 0.4 с, при срабатывании основной зоны датчика - длительность импульса будет более 0.4 с. При подключении дополнительного микроволнового датчика (например, SATURN MMS-2) принципиально правильно подключить провода питания. Выходы же зоны предупреждения или основной зоны датчика MMS-2 могут быть подсоединены как к Синему, так и к Белому проводу датчика удара системы XS-300. DIP-переключатели на корпусе датчика MMS-2 должны быть установлены в положение "ON".

2. Настройка чувствительности датчика удара производится с помощью регулировочных винтов, расположенных на верхней крышке корпуса датчика. Левый регулировочный винт и соответствующий светодиодный индикатор зеленого цвета устанавливают чувствительность внешней зоны датчика. Правый регулировочный винт и соответствующий светодиодный индикатор красного цвета устанавливают чувствительность внутренней (основной) зоны датчика относительно чувствительности внешней зоны.

Для настройки датчика сначала рекомендуется установить минимальную чувствительность основной зоны датчика и затем отрегулировать чувствительность внешней зоны (зоне предупреждения). После этого - отрегулируйте чувствительность основной зоны.

Обратите внимание на то, что чувствительность внутренней зоны частично зависит от уровня чувствительности внешней зоны. Таким образом, если после настройки датчика Вы в дальнейшем измените чувствительность внешней зоны, необходимо будет также заново настроить чувствительность и внутренней зоны датчика.

Подсоединение реле блокировки стартера

Для блокировки стартера подсоедините реле как показано на схеме ниже. Обратите внимание, что при данном варианте подключения реле будет потреблять ток только при включенном зажигании.

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ

Основной разъем

Провод Подсоединение
СЕРЫЙ К сирене (+ ЗА)
ЖЕЛТЫЙ К Н.Р. реле блокировки стартера -500 мА (см. схему)
ЗЕЛЕНЫЙ Выход дополнительного канала 2 (-500 мА макс.)
ФИОЛЕТОВЫЙ Выход дополнительного канала 1 (-500 мА макс.)
РОЗОВЫЙ К габаритным огням (+15А)
РОЗОВЫЙ К габаритным огням (+15А)
КРАСНЫЙ К + 12В от аккумулятора
БЕЛЫЙ К + 12В при включенном зажигании
СИНИЙ К (-) триггеру двери
КОРИЧНЕВЫЙ К (-) триггеру капота/ багажника
ОРАНЖЕВЫЙ К (+) триггеру двери
ЧЕРНЫЙ К "массе" аккумулятора

6-контактный разъем

Провод Подсоединение
ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ Импульс отпирания, Н.Р.
ЖЕЛТЫЙ Импульс запирания, Н.Р.
ЧЕРНЫЙ/БЕЛЫЙ Импульс отпирания, Н.З.
ЧЕРНЫЙ Импульс запирания, Н.З.
ОРАНЖЕВЫЙ Общий провод отпирания
ЗЕЛЕНЫЙ Общий провод запирания

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

На автомобилях марки Mercedes Benz или Audi используется вакуумная система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают + 12В или массу на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разряжение. Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем.

Примечание: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет также запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 4 секунды (функция # 6).

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

Схема подключения
27.08.2001
banner
  Информационный проект LADAONLINE banner banner banner
  TopAuto.ru -
рейтинг автомобильных ресурсов banner banner LIST.AUTO.RU


Hosted by uCoz